03
Природа – источник жизни

Природа является источником жизни на Земле, а так же ...

03
Нарушение экологического равновесия

Когда люди стали расширять сферу своей деятельности, ...

03
Промышленная безопасность. Программа обучения

В современном мире, довольно таки часто происходят ...

Паровые установки пожаротушения

Первая механизированная пожарная часть появилась в немецком городе Ганновере в 1904 году. Бравые пожарники теперь выезжали по вызову на автомобилях с бензиновыми двигателями, а не на лошадях как прежде. До этого времени предпринимались попытки доставки пожарных команд на транспортных средствах с паровой и электрической тягой, однако они не были слишком удачными. Только в начале 20 века появились пожарные автомобили с двигателями внутреннего сгорания и типом шасси, позволяющим перевозить на нём все необходимое для пожаротушения оборудование.

Идея создания самодвижущегося транспорта на основе паровой машины была впервые реализована в 1769 году французским инженером Николя Кони. Он построил тележку с паровым двигателем, которая передвигалась со скоростью пешехода. Через 50 лет подобные конструкции в Великобритании стали использовать как общественный транспорт и первые пожарные машины.

Первый паровой пожарный насос появился в 1832 году. Он оказался весьма эффективным средством пожаротушения, но не был самоходным. Из-за излишней громоздкости его доставка к месту пожара была довольно проблематичной. В 1841 году английский инженер Пол Ходж продемонстрировал в Нью-Йорке свой самоходный паровой пожарный насос. Это чудо технической мысли весило более 8 тонн и двигалось слишком медленно, чтобы во время добраться до места пожара, зато его мощная  струя воды летела на 50 м.

Изобретение оказалось всё же довольно эффективным и его принялись усовершенствовать. В 1867 году в Манчестере к созданию подобных аппаратов приступила американские инженеры. Сконструированные ими самоходные устройства были вооружены поршневыми насосами, способными перекачивать  до 6 тонн воды в течение одной минуты. Они успешно использовались американскими пожарниками почти 50 лет подряд. Аналогичные машины были и в Англии, но из-за своей громоздкости были очень малоудобными для использования в городских условиях. Пожарной команде на ней не было места, и она вынуждена была бежать рядом вместе со своим чудо-агрегатом.

Первый универсальный пожарный автомобиль появился в 1902 году в Германии. Конструкция автомобиля позволяла одновременно перевозить вместе с паровым котлом и насосом команду пожарников из 5 человек и всё остальное необходимое для пожаротушения оборудование. Полностью укомплектованный автомобиль весил 6 тонн и передвигался со скоростью 25 км в час, что по тем временам было очень быстро. Котёл грелся за счёт угля и керосина.