03
Природа – источник жизни

Природа является источником жизни на Земле, а так же ...

03
Нарушение экологического равновесия

Когда люди стали расширять сферу своей деятельности, ...

03
Промышленная безопасность. Программа обучения

В современном мире, довольно таки часто происходят ...

Шины из рисовой шелухи

1180940f2d010126610f6a706700bebc_c0-871-2158-2128_s561x327Одними из самых острых вопросов сегодня являются не только военные конфликты, приводящие к экологическим и гуманитарным катастрофам, но и вопросы утилизации бытовых и производственных отходов. Если военные конфликты носят локальный характер, то упомянутые вопросы экологии относятся к глобальным задачам, требующим немедленного решения даже в развитых странах.

С пользой для себя и окружающей среды

Ежедневно список компаний, которые находят возможность использовать отходы и включить их в собственное производство, растет, но недостаточно быстро. Одной из новоприбывших оказалась компания Goodyear. Многие ее знают как ведущего мирового производителя шин для автомобилей.

Goodyear сделала долгожданное сообщение о том, что в ближайшее время она планирует включить отходы, что получаются при производстве риса, для выпуска собственной более качественной продукции.

После сбора и последующей обработки риса остается большое количество рисовой шелухи. В большинстве случаев ее просто сжигают за ненадобностью и лишь малая ее доля превращается в биомассу путем переработки. Из биомассы получают электрическую энергию, но в мизерных количествах.

В Goodyear после тестирований и пары лет разработок пришли к выводу, что пепел, полученный от сожжения рисовой шелухи, можно использовать как основной источник диоксида кремния. Последний применяется для производства автомобильных шин. Это делается для того чтобы снизить воздействие от их работы на окружающую среду.

tradeboard44d81u_img

Прибыльная утилизация рисовой шелухи

Диоксид кремния сегодня добывают и используют как армирующий агент протектора, что способствует значительному уменьшению качания во время движения. Из этого следует, что спрос на такое сырье как пепел от сожженной рисовой шелухи должен быть достаточно высоким, ибо приобрести этот вид отходов можно достаточно дешево, если компании-производители риса сами не будут доплачивать за подобную утилизацию.

Осталось только выяснить, является ли рисовая шелуха возобновляемым и устойчивым сырьем для выпуска шин? Если верить данным, что предоставляет соответствующая организация ООН, то в мире ежегодно собирается около 700 тонн риса. После обработки шелуха составляет около 20%. Если даже половину использовать для производства автомобильных шин, то окружающей среде уже «будет дышаться легче».

Запуск производства модифицированных шин с силикой, выполненной из рисовой шелухи, компания Goodyear планирует уже в текущем году. Местом проведения испытаний станет завод компании Пуланьдяне. Шины на первоначальном этапе будут реализовываться на китайских просторах.